Man of Steel / Человек из Стали (Рецензия)

По поводу фильма «Человек из Стали»
Это моя рецензия на этот шедевр от режиссера Зака Снайдера. 

Я решил не делать TV на него, так как [BadComedian] уже выпустил девятнадцатого числа прекрасный обзор. А я фильм увидел только двадцатого... 

Знаете, как любитель комиксов и их экранизаций я могу сказать, что иногда классные персонажи получают не такую как хотелось бы жизнь на экране. Конечно, у каждого свой вкус, но признаюсь честно — самый известный супергерой на планете, Супермен, меня никогда не привлекал. Про него я смотрел лишь два фильма — это версия Ричарда Доннера, снятая в далёком 1978 году, и некое продолжение от Брайана Сингера, появившееся на свет в 2006 году. Не знаю, как остальным, но мне оба фильма казались слегка неинтересными, где-то немного скучными. В общем, куда было интереснее смотреть кинофильмы про Бэтмена, где главным героем был простой человек, а не неуязвимый уроженец другой планеты. 

 




Собственно тому, сколько разных интерпретаций истории вселенной Супермена было выпущено с момента издания первого комикса, мог бы позавидовать и сам Бэтмен, чья популярность в последние годы стремительно возросла в связи с удачным перезапуском истории мстителя в маске Кристофером Ноланом. 
В Голливуде стали чаще снимать кинокомиксы, особенно после успеха «Бэтмена: Начало» — перезапуска, за который боялись многие. Но, увы, именно Тёмный рыцарь был главным фаворитом DC Comics, так как остальные картины по комиксам этого издательства, как правило, успеха не имели, к тому же, как мы знаем супергерои из DC Universe всегда были в тени своих коллег из Marvel... 
Отправив Брюса Уэйна на заслуженный отпуск, Крис взялся за инопланетного героя в синем костюме с красным плащом. Правда на этот раз в режиссёрском кресле расположился не он, Нолан остался лишь продюсером, а снимать новый фильм доверили Заку Снайдеру. Хотя перед тем, как Зак занял режиссерское кресло, на его место рассматривались кандидатуры Даррена Аронофски, Дункана Джонса, Бена Аффлека, Тони Скотта, Мэтта Ривза и Джонатана Либесмана. 
И вряд ли новая лента о Супермене, предшественники которой никогда не вызывали у меня особого восхищения, заставила бы меня томиться в ожидании премьеры, если бы не участие в проекте двух этих глубоко уважаемых мной граждан. Однако если талант и состоятельность Нолана справедливо признаёт значительная часть киноманов, то Зак этим похвастать не может. На мой взгляд его самой глубокой и качественной работой стала экранизация комикса Алана Мура «Хранители». Этот фильм был и остаётся моим любимым фильмом о супергероях. Однако едва ли найдётся много людей, согласных со мной. «Хранители» по ряду причин не собрали большой кассы, а последняя работа Зака -«Запрещённый приём»- даже не окупилась. И тут ему выпадает шанс взяться за работу над фильмом, который фанаты комиксов ждали целых семь лет. 

В одном из интервью, посвящённых на тот момент ещё не начатой работе над новым «Суперменом», Нолан обещал показать свой, отличающийся от привычного, взгляд на вселенную уроженца Криптона и уделить внимание мифологии родной планеты Супермена и его происхождению. 
Авторы изменили практически все, но при этом не тронули ничего. Все события и персонажи созданы строго по комиксу, ровно как и образ главного героя. Однако, эффект восприятия почему-то совершенно другой. 

Так же хочется отметить еще и операторскую работу. Моменты с резким приближением смотрелись очень необычно и в то же время красиво... 
Качество визуализации, уровень и количество экшн-сцен на высочайшем уровне. Вопрос, на что потратили 230 миллионов долларов, отпадает сам собой. Снято всё настолько эпично, стильно и со вкусом, что местами хотелось аплодировать стоя. Видно, что происходящее нравится не только зрителю, но и самому режиссёру, которого прям-таки штырит от съёмочного процесса. 

Об актёрской игре в фильме, который буквально кишит звёздными именами, не упомянуть нельзя. Приятно было вновь после длительного перерыва увидеть на экране давно полюбившегося зрителю Кевина Костнера, Рассела Кроу, Лоуренса Фишборна. Тем не менее, справедливости ради нужно дополнить, что в данной картине демонстрации высокого исполнительского мастерства от этих мэтров Голливуда не потребовалось. А вот Майкл Шеннон в роли одержимого зловещей (или всё-таки не зловещей?) идеей антагониста был просто великолепен. В список моих любимых актёров он вошёл уже давно, а ролью в «Человеке из стали» только укрепил свои позиции. 
Более того, Гери Кэвилл порой очень напоминал Тома Велинга. 
К тому же Снайдер очень любит делать пасхалки. Одними из них являются пасхалки к сериалу «Смоллвилль». В фильме сыграли такие актеры как: Эми Адамс, Тамо Пеникетт, Чад Кровчук и Дэвид Петкау, МакКензи Грэй. Последний играший Якса-Ура, в Смоллилле играл взрослого клона Лекса Лютора, а Алессандро Джулиани, исполнял роль Эмиля Гамильтона. 

Я не стал рисковать и пошел на формат 3D, чему после был очень рад, ибо не прогадал. Такие спецэффекты в последний раз мне доводилось видеть в Трансформерах, кажется. 

По поводу сюжета. Поначалу он кажется чрезмерно стремительным. Мой неподготовленный к таким страстям мозг просто не успевал фиксировать события, происходящие на экране. Но потом, когда действие фильма переметнулось на Землю, то стало немного скучно. В общем, сюжет местами провисает, но в целом сохраняет классический сюжетный скелет, использованный не в одном десятке фильмов. Маленький мальчик узнает о своих сверхспсобностях, чувствует себя чужим, терпит издевательства со стороны сверстников -> становится сильнее и узнает правду о себе -> встречает девушку-красавицу и начинает борьбу со злом во благо Америки. Стоит похвалить невероятно эпическую развязку, величественную концовку, которую создатели ленты зачем-то тоже растягивают до невозможности. Интересно? Да, пожалуй. Увидел ли я что-то новое? Нет. 

OST к фильму был написан знаменитым композитором Гансом Зиммером. Когда слышишь его музыку, то задаешься вопросом: А человек ли он вообще? Потому что его музыка, не побоюсь этого слова, оно безупречная. Всего лишь какими-то звучанием, она может перевернуть твой внутренний мир наизнанку, придать веру, сил и надежды. 
Конечно фильму это придает незабываемой эпичности, но, пожалуй, меня немного разочаровало, то, что ни одной песни не прозвучало за все два часа двадцать три минуты. 

Минусы у фильма конечно есть. Меня на протяжении всего фильма не покидало мнение, что фильм слишком обрезан. Были в фильме сцены, переходов между которыми не было вообще. То есть идет одна сцена, и вдруг она резко менялась на другую. Я надеюсь, что Зак Снайдер в итоге выпустит режиссерскую версию фильма, как он сделал с фильмом «Хранители». И мы сможем лицезреть, что же он хотел показать нам на самом деле. 
Еще один минус — это быстрота развития сюжета. Пожалуй, обрезанность фильма сыграла свою роль в этом. Мне казалось, что действие развивалось слишком быстро. Приведя в пример фильм «Бэтмен: Начало», скажу, что развитие сюжета в нем проходило с нужной скоростью. Фильм не вышел ни затянутым, ни слишком быстрым. Видимо Кристофер Нолан не досмотрел. 

Ну и, конечно же, дубляж! Я правда не хотел придираться, но пройти мимо и лишний раз не вспомнить хорошую русскую традицию ухудшения качества фильма переводами Я не могу. Конечно же, первая трудность, с которой столкнулись наши переводчики, была связана с настоящим именем Кларка Кента. Его зовут Кал и его родители происходили из криптонского рода Эл. Оказывается, этот самый «Кал» производит просто невероятное впечатление на российского зрителя, погружая его в припадок истерического смеха минут на пять. Как мне кажется, здесь все же стоило пойти против мнения фанатов и перевести имя как «Кэл», чтобы избежать излишнего шума во время просмотра. 
Дубляж Супермена иногда откровенно сдает, выдавая совершенно непохожие на героя интонации, а все сцены с участием Кевина Костнера оказались загублены на корню. Я правда не придираюсь – эмоции из трейлеров и никакущий русский вариант разнятся очень сильно. На экране видно, как Генерал Зод выплескивает весь свой гнев на противников, но в русском переводе это оказывается обычным бездушным криком. 

Кстати, ещё до премьеры у многих вставал вопрос — будет ли эта работа новым «Бэтменом: Начало», раз среди продюсеров всё тот же Нолан? По трейлеру же было понятно, что герой тоже ищет себя. Но теперь можно ясно утверждать, что это абсолютно другая картина. И я хотел бы надеяться, что это не новый провал, а новое начало, после которого будут выходить хорошие кинокомиксы, которые, может, даже смогут создать неслабую конкуренцию тем же «Мстителям». 
В заключении могу сказать следующее: «Человек из стали» получился зрелищным фильмом, впрочем не лишенным некого философского налёта, который стоит посмотреть, и в том случае, если вы видели фильмы про Супермена раньше, и в том случае, если вы их не видели. Ибо это достаточно уникальное прочтение, не похожее ни на то, что было прежде, ни на то, что будет после. 

В любом случае «Человек из стали» посмотреть стоит, поэтому… 

Желаю Вам приятного просмотра! 

ИТОГ: Фильм является прекрасным перезапуском Супермэна. В нем есть все, что нужно настоящему фанату. И не только ему. В нем, не смотря на всю фантастичность мира, есть реализм. 

8/10 

Это было мое мнение о фильме «Человек из Стали». 
До новых встреч) 

P.S. Нравится Супермен? — Будешь визжать как сучка. 
Нравится Снайдер? — Будешь визжать как сучка. 
Нравится мега видеоряд? — Будешь визжать как сучка. 
Нравится мега звук? — Будешь визжать как сучка. 

Imax 3d + овер 200 млн. $ + Снайдер и Нолан = эпик.



© [BadComedian]

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

M Kvadrat
M Kvadrat
Был на сайте никогда
mkvadratco@yandex.ru
Читателей: 3 Опыт: 0 Карма: 1
Я в клубах
CSS | Design Пользователь клуба
все 3 Мои друзья